Информация художникам

                     XVIII традиционный конкурс ювелирного, камнерезного и гранильного искусства...

Подробнее...

УСЛОВИЯ участия в триеннале 2018

Подробнее...

Планируемые выставки в 2016-2017 гг.

Подробнее...

Художники,которым исполнилось 70 лет...

Подробнее...

Уважаемые члены ДПИ...

Подробнее...

Членские взносы  АХДИ!

Подробнее...

Информация для желающих вступить в Ассоциацию...

Подробнее...

Уважаемые художники!
Желающие обновить информацию о себе на сайте АХДИ

Подробнее...

Внимание!


Оплатить членские взносы можно в бухгалтерии МСХ по адресу:г. Москва, Старосадский пер., д.5,  тел.   8 (495) 621 29 07

Подробнее...

sandlerskaja-margaritaСандлерская Маргарита Гатиновна (в девичестве Мурзина)

Год рождения 1953, село Калтасы БАССР.

Резчик по кости. Училась и работала на ТФХКИ ордена «Знак почета»
(Тобольская косторезная фабрика) 1978 – 1996.

Работы находятся в музеях Сибири, Урала и Всесоюзном музее декоративно-прикладного и народного искусства (Москва).

Участие в выставках с 1981 года. Работает также с глиной, масляными красками, гипсом.

Персональные выставки:

1994 г г. Екатеринбург – Музей ИЗО

1994 г г. Кемерово – Музей ИЗО

1995 г г. Тюмень – Музей ИЗО

1995 г г. Сургут – Краеведческий музей

1995 г г. Москва – Всероссийский музей ДПИ

2005 г г. Ханты-Мансийск – «Музей Природы и Человека»

2005 г г. Сургут Краеведческий музей

2005 г г. Тюмень – Музей ИЗО

Член СХ России с 1995 года, член МСХ с 1997 г.

Работает скульптором в Палеонтологическом институте РАН.

Работы включены в серию изданий «Шедевры народного искусства России» – альбом
«Северная резная кость» М.: Интербук-бизнес, 2003.

(Цветовые включения для кости, защитное покрытие изготовлены по методу художника и реставратора
Т. В. Хвостенко)

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

sandlerskaja-margarita2

Маргарита Сандлерская – человек независимый, в творчестве она идет своим путем, вне моды, при этом чутко реагируя на острые проблемы времени. Основной материал, с которым работает – кость. Искусство резьбы по кости обычно ассоциируется с изящными, виртуозно исполненными вещами. Но для М. Сандлерской кость, равно как и глина, масло – лишь средство для воплощения волнующих её вопросов. Один из них – взаимоотношение человека с миром.

... Маленький человек, беспомощный и растерянный, движется в тесном пространстве по бесконечному кругу, втянутый в его бессмысленность безликими персонажами в галстуках... Это сюжет целого ряда работ Сандлерской, созданных на рубеже 1980 – 1990-х годов. Они были отражением владевшего тогда художницей ощущения невозможности обретения внутренней свободы, независимости. Альтернативный вариант бытия она нашла, соприкоснувшись с жизнью и культурой коренных обитателей Среднего Приобья – ханты и манси.

В тот период Маргарита работала на Тобольской фабрике художественных косторезных изделий. В конце 80-х годов М. Сандлерская совершила несколько поездок на север Тюменской области. Ездила она туда с научным сотрудником Тюменского музея изобразительных искусств Натальей Федоровой, много лет занимающейся собиранием и исследованием традиционного искусства ханты и манси.

В первую очередь художницу поразило бескрайнее пространство – тайга, тундра, безбрежная Обь. Люди, сохраняющие традиционные занятия – охоту, рыболовство, оленеводство – ощущают себя в этом огромном мире совсем по-иному, чем горожане. Умение художницы «включать» пространство заметно во многих работах.

«Соавторство с природой» - один из основных принципов работы М. Сандлерской с костью (в основном это простая животная кость – цевка, олений и лосиный рог). Для неё это не мертвая материя, своими работами Маргарита словно доказывает возможность вечной жизни кости, своего рода перерождения её в новое качество. Она предельно сохраняет естественные цвет и форму материала.

Искусствовед В. Субботина

 

Оставшиеся
Шашки Лесные
Песня
Птицы в облаках
Коза Катя
Поющие
Шахматы Подгото...
Шашки Старый го...
Шахматы Городск...
Голубь