-
15
декабря, 2023
-
Выставка декоративного искусства «Ручной труд»
Москва, Кременчугская 22
Начало: 15 декабря, 2023
Окончание: 20 января, 2024Выставка декоративного искусства «Ручной труд» в галерее Давыдково (15 декабря — 20 января).
Куратор Татьяна Пунанс.Участники:
Татьяна Борисова, Марина Акилова, Дарья Блохина, Татьяна Бригадирова, Виктор Решетников, Елена Скворцова, Наталья Егупова, Дарья Орочко, Анна Бутина, Альфия Ширинская, Олег Данилов, Ирина Барягина, Егор Дворянцев, Мария Кеслер, Елена Мач, Елена Петько, Рыбакова Елена, Панченко Анна.Адрес: Кременчугская 22, метро Славянский бульвар.
Сегодня ручной труд, ремесла совершенно смешались с понятием «искусство». Где границы того и другого? В какой момент искусство не может без ремесла, а ремесло без искусства? Посмотрим на лучших представителей профессий, которые доказывают, что ремесло может быть искусством на примерах своих произведений декоративного жанра, которые долгое время считались лишь ремеслом, рукоделием, и лишь в конце 20-го века обрели «самостоятельность». Гобелен, ткачество, керамика и стекло — эти ремесла стали артом в нашей время, так как за них взялись художники со своим видением и особым ощущением материала. Что хотят сообщить зрителю данные авторы, и что может увидеть зритель в традиционных, казалось бы, техниках и материалах?
Движение от ремесла к искусству сродни пути ученика. Сначала муки и копии, познание технологии и техник, а потом лишь, некоторая смелость, даже дерзость, свобода в материале, приводящая в сторону объекта. Глина и глазури в керамике – это всего лишь рецепты и наименования, только рука художника приводит эти скучные формулы в состояние произведения. Весь 20 век ремесла штормило, оттуда выходили художники с похожими технологиями в руках, но другими смыслами. Горшки и сосуды, гобелены и витражи получили автора, из безымянных стали уникатами. Этот процесс еще не закончен и споры все еще идут.
Авторы, собранные в этот проект, работают руками с керамикой, деревом, стеклом и тканями, но как далеко они ушли от ремесла, при этом сохранив его. Их голоса в материале приобрели авторское звучание, узнаваемость и особую яркость. Художники стали единомышленниками с материалом, нашли общий язык с глиной, шерстью, стеклом и деревом. Их путь интересен, мышление уникально, а творческие планы смелы и разнообразны. Надеюсь, что проект «Ручной труд» еще больше помог раскрыть завесу тайны и магии единства материала и художника, творческого метода и образного языка декоративного искусства, яркие представители которого собраны здесь, в одном выставочном пространстве.