Владимир Николаевич Горчаков родился 12 апреля 1956 г. в Москве. 
Закончил Московское художественно-промышленное училище им. Калинина, затем Московский технологический институт. С 1985 г. преподает живопись в этом институте. Участвует в выставках в стране и за рубежом. Член Союза художников Российской Федерации.

Основными мотивами произведений Владимира Горчакова являются современность и история, которую он осмысливает через сочетание пейзажа и древней архитектуры. Особое внимание Владимир уделяет предметному миру, через который и с помощью которого воссоздает эпоху. В миниатюре "Ростовские звоны" на фоне Ростовского Кремля рельефом выделены на шкатулке колокола, переданные как бы в движении. Художник создал образ тревожного исторического времени, когда колокола не замолкая призывали народ постоять за Русь. В миниатюре "Страницы истории" изображены старинные предметы: древняя рукопись, книга, светец, чернильница с гусиным пером, чаша, братина, образок, ключи, подголовный сундучок, а за решеткой, как видения, пробужденные воображением летописца, русское войско. В миниатюре "Летописи"сам предмет сделан как столик, на нем разложены книги, рукописи, перо и прочие предметы, свидетели отечественной истории.

Пейзаж, пожалуй, основное направление творчества В.Горчакова. Это и лирический образ малой Родины —осенний "Московский дворик", и суровая мощь сибирской природы в байкальской серии, и грозовой пейзаж с древней архитектурой Переславля, передающий настроение неспокойного исторического времени.

В. Горчаков интересно и творчески обыгрывает предмет. Его серия сундучков радует многообразием форм и росписи. Художник расписывает сундучки снаружи и внутри. Содержимое — бусы, шали, образок — как бы выплеснулось наружу, забытое на крышке отлучившейся ненадолго хозяйкой. Высокая культура вещи, фактуры, отделки, росписи — отличительная черта Владимира.

Обращение через мир предметов к отечественной истории, архитектуре древних городов, пейзажу, окрашенным национальным своеобразием и особенностью народного характера, осязаемая принадлежность, данность самого себя, как частицы общего, что называется русским народом, просматривается в художественной манере Горчакова и является особенностью его творческого видения.

Людмила Пирогова

 

Московский двор...
Cундучки
Страницы истори...
Летописи