С 20 октября по 9 ноября 2014 г. в Московском доме национальностей экспонируется персональная выставка Наталии Озерной «На гобеленах – история России» (залы 5, 5а). Презентация состоится 28 октября.

Известный мастер декоративно-прикладного искусства Наталия Павловна Озерная работает в классических традициях реалистического искусства, и ее произведения привлекают своим сочным и насыщенным цветовым колоритом, четкими ритмами и отточенностью композиции.

Гобелены Наталии Озерной - не только уникальные украшения интерьера, это не безликие орнаменты и холодные абстракции, а сугубо авторские, личностные произведения, в которых поднимаются и решаются заветные темы, воплощаются конкретные идеи и смыслы, мировоззренчески обусловленные образы и фигуры. Так, гобелены, посвященные князьям Владимиру Святому, Ивану Калите, Александру Невскому, изображающие Федора Ушакова, Александра Суворова, Михаила Кутузова, представляют обширную галерею славных сынов России - воинов, государственных мужей, просветителей, художников. Им отдает дань уважения автор, мыслящий возвышенно-патриотически, увлеченно работающий в историко-культурологическом ключе.

Наталия Озерная словно пишет летопись судьбоносных и трудных, героических лет России, сочетая в своих работах меру условности и реалистической ясности, баланс тонкой образной стилизации и прямой гражданской позиции, точного факта и крылатого символа. Символическое осмысление истории и современности присуще этому цельному мастеру прикладного искусства. В аллегорических композициях «Русь» и «Рассвет» воплощена извечная борьба добра и зла, светлого и темного, созидания и разорения. Но надежды на будущее всегда связаны с неизменным силуэтом Храма и спасительной дорогой к нему.

Для Наталии Озерной гобелен - это вид картины, образное повествование, переведенное в зрительный ряд. Автор возвращает понятию классический смысл, гармонично соединяя достоинства станкового произведения и декоративного панно, уверенно компонуя изображение по законам большой картины.

Художник не только создает композиции, но и собственноручно выполняет их в трудоемкой технике ручного ткачества, определяя и умело применяя различные материалы. И когда мы видим гобелены на персональной выставке Н.П. Озерной, все напряженные усилия автора остаются за ее пределами, перед нами предстает совершенный по замыслу и форме результат.